www.school2100.ru/forum/index.php?FID=8&MID=935&PAGE_NAME=message&TID=71


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Школа 2100 » Основной
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Жалобы родителей на программу, Недостатки, ляпы, несуразности, дурость...
Но проведите вы контрольные после изучения Вашего учебника по вдруг иным вопросам, заранее не подготовленным и не опубликованным к учебнику - вот тогда и увидите результат! "

Я практик, после каждого класса учителя среднего звена благодарят меня за знания детей, которые они получили в начальных классах. За то, что дети умеют читать и работать с текстом, что умеют излагать устно и письменно излагать свои мысли. Что активны и любознательны. Не нужно заставлять поучаствовать в олимпиадах, "лес рук", все хотят. И олимпиада не предусматривает использование планшета с выходом в интернет...Из 7 отличников в четвёртом осталось 5 в седьмом. Отметки в пятом у многих были выше, чем у меня в четвёртом. Они МЫСЛЯТ...
Уважаемая Валентина! Вы противоречите сами себе! Вы также, как и родители, ищете ответы в интернете! И на контрольных Вы даете детям доступ к сети? Повторюсь - вопросы на контрольный из разряда "олимпиадных", как охарактеризовал их сам господин Вахрушев. Вам интересно "учиться" с детьми. А им с Вами? Получать три балла очень, наверно, интересно после бессонной ночи изучения параграфа. Так вдохновляет! И это при том, что мы не зубрим, а вникаем и разбираем. И дети у меня не тупые, если Вы на это намекаете. С другими учебниками этой системы таких разногласий не возникает. А окружающий мир выбивается, по моему скромному мнению, из системы и травмирует детей! Про третий класс Вы пишете. Так я уже отразила в своих сообщениях, что учебник третьего класса менее разрушительный для детей, хоть какая-то логика просматривается. И учитель наш отказался от контрольных работ к учебнику - вот это счастье! Вам платят, что ли, что Вы так воодушевлены, за рекламу этого учебника? Наши знания (или воспоминания, как Вы выразились) совпадают с тем, что говорится в учебнике, новой формулы Вахрушев не открыл. Он только запихал туда и биологию, и физику, и химию, и астрономию - то, что выделяется в отдельные науки. Конечно, в пятом классе уже нечего делать! Но зачем лишать детей детства, если то же самое, только в более спокойном режиме, будет преподаваться в 5-7 классах? Это же второклассники! Почему надо так их загружать? Ведь есть же еще предметы помимо окружающего мира! А с этим учебником надо все бросить и разбираться только с ним! В основном полемика, я смотрю, что в прошлом году, что в этом, касается учебника по ОМ 2-го класса! Почему авторы не принимают их во внимание и не пытаются ничего исправить?
Уважаемая Олеся! Я знаю всё изнутри. Каждую тему, каждое упражнение и задачу я решила с детьми и не один раз, а уже, как Вы понимаете, 4 раза. Свою квалификацию через курсы повышаю каждые два года. Мало того, у нас в городе достаточно групп педагогов, которые обмениваются информацией и материалами...Сомневаюсь, что у Вас есть такая возможность. Мне платят мою зарплату за работу с моими детьми. И мне никогда не стыдно признаться в том, что я не всегда могу ответить на тот или иной вопрос ребёнка. Я учу их прежде всего ДОБЫВАТЬ информацию, а не тупо зазубривать информацию. А Вашему педагогу ,возможно, следует опубликовать СВОИ к.р.,а педагогическое сообщество оценит их. кто знает, может они действительно заслуживают не только вашей оценки,как мамы, а и нашей - педагогов.
Цитата
Олеся Стальцова пишет:
Поэтому Вам и нравится этот учебник. Заранее своего ребенка поднатаскать на ответы - и оценка в кармане
Мне? Мне учебник не нравится. И почему вы решили, что я их скачиваю и натаскиваю ребенка? Я где-то это написала?

Валентина Староверова, как родитель скажу - мне стоило много труда нормально вложить в голову ребенка всё, что упомянуто в учебнике, особенно во 2м классе.
И многие родители в нашем классе сидели с детьми объясняли материал. Конечно, они покажут уровень выше. Еще бы. Но это не заслуга учебника. Это может быть ваша заслуга, когда вы отталкиваясь от учебника делаете презентации и ведете уроки с поисковиком под рукой, моя - когда я сижу вечерами с глобусом и фонариком. Но мы же про учебник? Его роль какая? Вопросы задать?

Видно же по ребенку, математику, русский делала сама. Ну придет с каким-то разовым вопросом. А с окружающим приходила - параграф прочитала, а на вопросы ответить не может. И в параграфе ответов нет. И догадаться не имея базы - невозможно.
Сейчас вот в 3м классе стала и окружающий сама делать, видимо, в учебнике появилось достаточно информации, чтобы справляться самостоятельно, даже не знаю, что проходят.
Полностью согласна, Анна Егорова. Я тоже обращаю внимание на учебник именно 2-го класса. Потом и кровью нам дался. Что это за "учебник" такой, что и учитель, и родители находят ответы на поставленные вопросы. Вот я и написала - автор издал тезисы к своей диссертации.
Валентина, вот Вы пишете только о себе, а не о достоинствах учебника. Видимо, Вы педагог от бога. Это не заслуга учебника. Не многие родители могут так много уделять времени домашним заданиям с детьми - многие до ночи работают. Нам повезло, что я во время второго класса детей (у меня близнецы) вышла в отпуск по уходу за третьим ребенком. И такое ощущение, что старшим детям я посвящала больше времени, чем младшему грудничку. Вы меня совсем не знаете, не знаете о моем образовании, о работе, о мышлении, о развитии. Поверьте, я писала диссертации. И вижу, что дано для второклассника, а что для студента. Но младшие школьники - не моя стезя. Вы говорите: "Напишите лучше!" Зачем? Если я знаю, что уже лучшее написано. Не всем же дано писать учебные пособия для детей. Но многие родители после изучения учебников Вахрушева смогут издать практические пособия, как помочь своему ребенку в борьбе против тех, кто считает, что может писать. Почему, если столько недовольных родителей - не я ведь одна - ни Вы, ни Вахрушев не прислушиваетесь? Здесь пишут неравнодушные родители, равнодушные получают свои 3 балла и молчат. Им все равно. Вахрушев пишет и Вы тоже - они (дети) мыслят. А как можно мыслить и развиваться без знаний? Мы пришли в школу за знаниями. Для того, чтобы просто отвечать на вопросы, можно перейти на домашнее обучение, купить опросник и учиться дома с детьми по интернету и энциклопедиям. Я, например, разницы по ОМ не замечу, потому все так и происходит.
"Я тоже обращаю внимание на учебник именно 2-го класса. Потом и кровью нам дался"

Утро... Времени нет... Мне он дался таким образом с детьми предыдущего набора, пока я сама во всём не разобралась.. Важно, на мой взгляд, помнить, что в начальных классах идёт не получение навыков, а только знаний, это ЗУН.... Мы знакомимся с окружающим нас миром, мы ищем, а не находимся в пассивном состоянии... Только таким образом можно заинтересовать детей ( не со всеми это удаётся) А оцениваю я по- своему...По своим критериям. Есть моменты, которые и меня не устраивают, но учитель в классе тогда зачем? Можно перейти на домашнее или семейное обучение и стать учителем своему ребёнку самой. Согласитесь...
Но на сегодня учебника лучше в нашей стране не написано для малышей. Если он будет, я об этом узнаю одна из первых..))) Внук растёт...)))И всё же прекрасно, что есть родители, которые хотят докопаться до сути, мне. как педагогу это полезно. В споре рождается истина, не мной сказано. Всем удачи!!)))и Доброго утра!!!)))
Уважаемая Олеся!
Согласен с Вами, что именно во 2-ом классе детям становится очень трудно работать по Окружающему миру. Это не случайно, так как в первом классе ребята изучают окружающий мир вокруг себя и опираются на свой непосредственный опыт, а во втором классе начинают "раскладывать по полочкам" виртуальный опыт, полученный из телевизора и компьютера. Первое универсальное средство упорядочивания, которое мы предлагаем во втором классе - географическая карта, а первый вопрос, позволяющий хоть как-то систематизировать этот виртуальный опыт - где произошло событие, которое мы видим, например, в телевизоре. В результате в голове ребёнка должна появиться мысленная карта, в которой в разных её местах хранятся все различные впечатления.
При этом мы взяли за основу главную идею советского образования - целостный взгляд на мир (именно отсюда все связи между темами, например, прямые и косые лучи и их влияние на смену времен года, распределение тепла и природных зон по планете и т.п.) А вот второе главное отличие советской системы - акцент на прочные знания - мы изменили в сторону умений решать нетривиальные продуктивные задачи. Именно они Вас и мучают и кажутся непонятными. Но мы твёрдо уверены, что только с помощью таких заданий можно подготовить человека к будущему, ведь никто не знает, какие знания пригодятся, а какие потребуются новые. Обращаю внимание, что в математике и русском все задания устроены также как у нас (заранее ответа на задачу в учебнике нет, приходится изобретать способ преобразования изложенного материала для решения задачи), но все привыкли размышлять на уроках математики, поэтому такие задания считаются нормальными. А вот на всех предметах, связанных с окружающим миром, таких как история, биология и т.п. принято просто воспроизводить (пересказывать) параграф.
Мы просто перенесли стиль заданий из математики, вот и всё задуманные нами отличия нашего учебника. Поскольку такой подход непривычен, то вполне отдаю себе отчёт, что в одних случаях наш опыт первопроходцев был удачнее, чем в других. Мы не собираемся останавливаться и переделываем свои учебники. В этом смысле Ваш собирательный опыт и оценка успешности учебников для каждого класса очень для нас важен. Спасибо за критику, про необходимость дальнейшего упрощения учебника 2-го класса я Ваше мнение понял.

Приведу ещё несколько доводов в пользу того, что учебники по всем предметам должны выглядеть как учебники математики (например, в наших учебниках для основной школы по биологии дети выбирают задания из множества задач в задачнике).

Мир меняется очень быстро, поэтому запоминать знания (как нас учили во времена СССР сейчас не получится).
Пример 1: как назывались в СССР люди, которые за 1 руб. покупали и за 2 руб. продавали? - спекулянты. Где было их место? - в тюрьме. Как теперь называются такие люди? - предприниматели. Где теперь им место? - в Думе. Кто их туда выбрал? - ...
Пример 2. Очень скоро наши телефоны (компьютеры) будут в состоянии искать ответ на вопрос учителя быстрее, чем листать учебник. Но уверен, что ученики получат от Интернета не ответ на свой вопрос, а информацию для ответа. Им придется превращать неадаптированный текст в свой собственный продукт - ответ на творческий вопрос. Вот мы и мучаем наших детей подобными заданиями, чтобы они в жизни потом легко с этим справлялись.
Спасибо огромное Валентине Староверовой. Ради таких учителей мы и писали свои учебники.

P\S Вы меня обижаете, подозревая что я при анализе успешности учебника ссылаюсь на контрольные своего собственного изготовления. Речь идёт о контрольных работах в разных городах, разрабатываемых местными методистами (в Ростове-на-Дону, например, они были разными в каждом из районов города) для проверки обученности по всем учебникам. В этом-то и фокус, что более 100 вариантов контрольных по всей стране я при всём уважении знать не мог. Это обычная независимая проверка. Но ещё раз повторюсь, поскольку мы усложняем учебник окружающего мира до уровня математики, то в этих результатах главная доля труда учителей и родителей.
С уважением, Вахрушев А.А.
А вы не предполагаете, уважаемый Александр Александрович, что еще остаются дети, которые не смотрят телевизор и мало интересуются компьютером??Им в обязательном порядке необходимо становиться компьютерными маньяками, как большинство детей вокруг?
И ваш собственный учебник другого издания, примерно 7 лет назад вызывал куда меньше возмущений родителей.Прислушайтесь всё же к мнению родителей.Другие предметы по ОС "Школа 2100" не вызывают таких возмущений среди родителей.
Цитата
Анна Егорова пишет:
Но мы же про учебник? Его роль какая? Вопросы задать?

Именно так - роль учебника задавать вопросы, на которые дети должны найти ответы, а не спускать сверху решение одного человека (пусть даже и самого умного, знающего или властного). Беда всего нашего образования состоит в том, что мы постоянно ждём от учебника, от учителя, от руководителя, от министра, от президента единственно правильного ответа. Но Вы в своей жизни можете назвать хотя бы одну жизненную ситуацию, в которой был единственный ответ? Их всегда минимум два и оба правильных (устойчивое выражение "что бы ты не выбрал, всё равно об этом пожалеешь" точно характеризует эту ситуацию). Но детей к таким ситуациям не готовят - сначала всегда прав родитель, потом - учитель, потом - начальник... А сам ты становишься прав, когда станешь родителем, учителем или начальником... Но когда-то же надо начининать хотя бы детей учить по-другому! Кстати, Вы сами поступаете с ребёнком также:
Цитата
Анна Егорова пишет:
параграф прочитала, а на вопросы ответить не может. И в параграфе ответов нет...мне стоило много труда нормально вложить в голову ребенка всё, что упомянуто в учебнике, особенно во 2м классе.

Это именно Вы не готовы понять, что в первую очередь Ваша задача не "вложить в голову", а научить ребёнка найти нужную информацию в книге, энциклопедии, Интернете, наконец, а для этого надо, чтобы у Вас дома были эти самые книги и энциклопедии, чтобы Ваш ребёнок мог с Вашей помощью или самостоятельно воспользоваться Интернетом или электронной книгой. Когда он будет уметь искать нужную иформацию, ему не нужна Ваша помощь в поиске ответа. Но... и Вам, и Вашим учителям надо, чтобы ребёнок получил "хорошую" оценку (Вам, чтобы ребёнок "хорошо учился", ведь именно этот показатель Вы расцениваете, как показатель знаний, а Вашему учителю, чтобы "была хорошая успеваемость", потому как от этого напрямую зависит её зарплата).

Цитата
Олеся Стальцова пишет:
Здесь пишут неравнодушные родители, равнодушные получают свои 3 балла и молчат

"Равнодушные родители", кстати учат своих детей искать информацию и решать проблемы, а не зацикливают своих детей на полученной отметке, которая по статистике на 99% зависит от личного отношения учителя к ребёнку. Именно поэтому, по статистике, самые успешные люди - это бывшие троешники и двоешники (они с детства научились решать свои проблемы, а не ждать готовых ответов). Примеры приводить не буду - они все на слуху.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Образовательная система «Школа 2100» www.school2100.ru